~~~START~~~ ~~~END~~~ | ~~~START~~~"Зеркало недели"
№ 40 (820) 30 октября — 5 ноября 2010
Как исчез банкир Алексей Савченко. Подробности
Автор: Юрий БУТУСОВ
печатьобсудитьотправить другупрочесть позжеписьмо редактору
— 11 января у жены моей день рождения, я решил подарить ей песню. И вот два года назад я зашел к другу — композитору и продюсеру Александру Яременко. Он дал мне песню, я попробовал спеть… Оказалось, возможности у меня — как у всех. Сейчас занимаюсь только музыкой, ежедневно по 6—8 часов: сольфеджио, вокал, репетиции, работа в коллективе. И каждый день пишу стихи. Вернее, не пишу, а записываю — я только конспектирую, а слова приходят сами по себе, без малейших усилий, откуда-то свыше…
Уже второй час сидя в офисе известного киевского банка, я слушал стихи, и редакционное задание было безнадежно провалено. Стихи мне нравились, но вновь назначенный председатель концерна «Укрспирт» Алексей Савченко, владелец известной финансово-промышленной группы, пообщаться так и не вышел. Вместо него я записывал интервью с певцом, музыкантом, который в свои 32 года совершенно не интересуется бизнесом и политикой, а говорит только о нотах, концертах, стихах и аранжировках. Это был Алексей Савченко — но совершенно другой человек. Человек, который, находясь, казалось бы, на вершине финансовой и политической карьеры, взглянул на свою жизнь по-другому. И эта удивительная перемена в душе показалась нам не менее достойной интервью, чем сложные хитросплетения государственной власти.
— Алексей, расскажите о ваших творческих планах. Наверное, по статусу именно этот вопрос вам теперь следует задавать в первую очередь?
— Мне не интересно делать то, что нужно по статусу. У меня нет статуса. У меня есть семья, музыка, дом, а статуса уже нет. И это самое большое удовольствие, какое я могу себе сейчас позволить. Меня многие просят об интервью, но я этого не хочу. Интервью — это тоже статус. С вами общаюсь, потому что хочу объяснить людям мои действия — ведь многие до сих пор не могут поверить, что я действительно ушел от бизнеса и политики, действительно не хочу покупать заводы, банки, не хочу быть депутатом, министром, кем угодно еще. Музыка для меня — это не хобби, это работа, которой я полностью отдаюсь. Мне очень неловко перед теми людьми, которые приходят ко мне в приемную с проектами, чего-то ждут, надеются, а я должен им в который раз объяснять — не тратьте время. Несколько дней назад на моего друга вышли уважаемые бизнесмены, говорят, мол, давайте сделаем совместный проект по одному крупному банку, пусть Савченко возглавит, мы его финансово «замотивируем». А он им отвечает: «Ребята, замотивировать Савченко финансами у вас не получится. Попробуйте подарить ему хорошую песню, тогда он вам сделает все бесплатно».
Сейчас мы с командой завершаем работу над дебютным альбомом — «№1». За именем «Алексей Савченко» стоит совместный труд группы творческих людей. Планируем в поддержку альбома провести концертный тур — на протяжении полугода выступим на сценах как минимум 72 городов нашей страны. Мы уже давали концерты в Ужгороде, Чернигове, Киеве, Луганске, Севастополе, Сумах, Харькове... У нас много музыки и стихов пишут в коллективе, и мы решили поменять программу. Оставляем несколько полюбившихся нам песен. Это «Испытание поражением», «Одиночество», «Люди молятся», а все остальное будет новое… Вопрос — как их собрать. Вместе с музыкантами мы должны воспроизвести один звук — красивый, слаженный, сыгранный, хороший. Работаем ежедневно.
— Зачем вам такой масштаб — сразу 72 города?
— Мы посчитали все города, где есть возможность выступать с технической точки зрения. Насчет билетов — не знаю. Лично я не хочу делать из этого бизнес. У меня есть возможность организовать и бесплатные концерты. Да, это требует времени, да, это тяжело — но это моя работа. Значит, я ее сделаю, и сделаю профессионально. Я пишу и исполняю песни, чтобы что-то изменить в душе. Если кто-то после моего концерта выйдет и переосмыслит ценности или это произойдет через полгода или год, значит, мы не зря это сделали. Думаю, начинать будем песней «Не изменяй себе», а завершать — «Жизнь — игра».
— Сейчас по М1 крутят ваш первый клип «Испытание поражением». Вы говорите, что не собираетесь делать из своих песен коммерческую историю. Но за ротацию клипов, как известно, у нас на ТВ все новые исполнители платят деньги.
— Да, у нас в шоу-бизнесе все за деньги. Хочешь попасть в ротацию — плати. Раскрутился — зарабатывай на корпоративах, опять вкладывай в рекламу. Я не буду платить за раскрутку. Если наши песни искренние, если люди почувствуют в песнях душу, они станут популярны независимо от всякой ротации. Я благодарен каналу М1, который единственный из всех других телеканалов поставил в ротацию наш клип — бесплатно. Я благодарен радио «Шансон», которое бесплатно ставит в эфир наши песни. К слову, клип «Испытание поражением» был снят так: случайно в Киеве я встретил известного мне с детства человека — чемпиона мира по боям без правил Олега Тактарова, ставшего сейчас довольно популярным актером в СНГ и в Голливуде. Предложил Олегу сняться в клипе, идея которого — помочь современным мальчишкам найти веру в себя. Тактаров согласился, и мы вместе очень быстро сделали этот клип. Нам хотелось, чтобы музыка помогала людям найти свою дорогу в жизни, помогала преодолевать трудности.
— Хотелось бы понять: а что подтолкнуло вас к музыке? Почему вы оставили занятия бизнесом и политикой? Расскажите, кем вы были в прошлой жизни?
— Я не знаю, кто придумал это громкое слово, но я теперь — ЧЕЛОВЕК. Мне больше нечего сказать. Все остальное — иллюзия.
— Чтобы понять, куда идет человек, надо понять, откуда он вышел. Вы были одним из руководителей крупной финансово-промышленной группы. На выборах публично поддерживали Виктора Януковича, после выборов возглавили концерн «Укрспирт». Казалось бы, все схвачено, никаких проблем, никаких конфликтов, возможности решать на самом верху любые проблемы с властями. То есть то, к чему многие стремятся. И вот вместо того, чтобы заработать еще больше миллионов, или вместо виллы на Сардинии и яхты в Лондоне, где можно наслаждаться комфортом, вы сидите каждый день с утра до ночи в кабинете и студии и работаете как профессиональный музыкант. Как это объяснить?
— Все, что было у меня до марта этого года, это поиск себя. Всегда на своем пути встречал некую несправедливость и преодолевал ее. Боролся как Дон-Кихот с ветряными мельницами. Об этом не стоило бы говорить… Но я твердо решил, что нашел себя. Словно частичка озарения пришла ко мне, и мне смешно, потому что я понимаю, как она мала — эта частичка озарения. Но она настолько сильная, настолько мощная, что у нас, например, в музыкальном коллективе, общаясь со мной, все начали писать песни.
— Давайте все-таки коснемся вашей биографии. Известно, что вы начали карьеру в правоохранительных органах.
— Что ж… Родился и вырос я в Десне Черниговской области. Еще со школы решил работать в милиции, учился в соответствующем учебном заведении. Готовил себя — я кандидат в мастера спорта по кикбоксингу, по офицерскому многоборью и по легкой атлетике. Считаю себя патриотом своей родины. Сейчас одной из первых я написал песню об Украине, настоящую, мужскую. С детства помню, как с гордостью слушал гимн Советского Союза, и точно так же хочу сейчас слушать об Украине. Без разницы, на каком языке: украинском, русском. Чтобы эти песни по-настоящему пробуждали в душе и сердце человека патриотизм, гордость за себя и за родину. Поэтому в милицию пошел сознательно в
1997 году. В 22 года стал замначальника отдела в межрегиональном управлении по борьбе с организованной преступностью.
— А подробней? Я слышал, что вы несколько раз были ранены при исполнении служебных обязанностей. Как это произошло?
— Да служил, как все. Зачем это писать?
— У нас много милиционеров, которые ездят на лимузинах и представить нельзя, что они под пули бросятся. Вот хочется понять, за какие заслуги вас в 22 года сделали замначальника отдела? Это подполковничья должность.
— Я работал, возбуждал уголовные дела, задерживал преступников, которые были в розыске за особо тяжкие преступления. Работы было много, причем непростой, у меня были хорошие учителя, и это дало возможность быстро занять свое место. Я был оперативным работником, и гордился своей профессией. Понимаете, о том, что я страдал за судьбы людей, можно рассказать кому-то наедине. И тем людям, которые были со мной, носили лекарства, помогали выжить, вот этим людям — огромное спасибо. У меня постоянно были какие-то жизненные ситуации, жизнь била… и слава Богу! Учила меня, закаляла, ломала меня крепко. Я сутулый стал, но не сломало меня, держусь.
— Вы ушли из милиции. Что подтолкнуло вас к этому?
— Да, ушел потому, что ничего не было: ни квартиры, ни машины. Жил я в общежитии, а семья вообще непонятно где жила. Я вынужден был приходить домой в гости. Я не женился, потому что у нас денег не было, чтобы жениться.
— Когда вы ушли из милиции?
— Мне было в 2003 году 26 лет. Учился здесь в Киеве, получил второе экономическое образование. Друг мне подсказал, и я поехал за границу на банковские курсы в Лондоне. Начинал жизнь с нуля. Нашел партнеров, начали заниматься строительным бизнесом. Мы придумали форму кооперативного финансирования — с помощью взносов. Сейчас это ФФС (фонд финансирования строительства). А тогда было кооперативное инвестирование, и тема была очень актуальной. Работал в ряде банков, в том числе иностранных, в Киеве и в Москве, старался учиться всему. Друг мне сказал: «Тебе надо учиться, у тебя есть жила. Тебе надо сказать: нужно вскопать вот там, а ты уже сам найдешь лопату. Но придет такой момент, когда тебе не нужно будет говорить: копай вот там». Я захотел создать свой банк — и я его создал. У меня были партнеры, мы занимались многими вопросами: производство стройматериалов, строительный бизнес, торговля нефтепродуктами, продуктами питания.
— Как получилось, что вы пошли в политику и даже рассматривались как кандидат в мэры Чернигова?
— Получилось~~~END~~~ ~~~START~~~~~~END~~~ |