~~~START~~~Бегунок, или ротор — элемент прерывателя распределителя зажигания (на автолюбительском жаргоне — трамблёра), служащий для подачи искры. Он предназначен для удержания основного контакта, который соединен с боковой клеммой через резистор. Во время спинов вала, боковая клемма бегунка по очереди соприкасается с латеральными контактами крышки трамблера, передавая толчки на высоковольтные провода и, как следствие, на свечи. Благодаря этим манипуляциям, образуется «искра» — непродолжительный разряд, который зажигает спрессованное соединение в термокамере сгорания. Таким образом, бегунок играет важную роль в образовании искр и от него напрямую зависит качество работы двигателя.
Строение «Бегунка» не сложное. Ротор — пластмассовая деталь, состоящая из пластмассового корпуса и клеммы из собрания листовой электролитической, стали. Представляет собой тело колесоподобной формы. Когда работает распределитель, то бегунок исполняет функцию контакта ротора, который поочередно соприкасается с контактами крышки для возникновения искры.
Типов роторов несколько, а именно:
Стандартные (с начальным углом опережения)
«Спортивные», которые позволяют менять углы опережения зажигания
Доработанный трамблер дает возможность установить отличаемые углы опережения для каждого вида бензина, что удобно для разнотипных двигателей. Чаще всего в легковых автомобилях используется стандартный ротор. Замена
https://ukrparts.com.ua/category/begunok-raspredelitelya-zajiganiya/c-199/~~~END~~~