Мобильная версия
НОВОСТИ СПРАВОЧНИК ВЕБ-РЕСУРСЫ ВЕБ-ВИЗИТКИ ОБЪЯВЛЕНИЯ ФОРУМ СТАТЬИ
Баннерообмен
  Украинские 100x100
Юридическое обеспечение портала
Юридическая фирма "ЭВЕРЕСТ"
Адвокат
СМОРОДИНСКИЙ
Виктор Семенович

taurus@skyland.com.ua

Форум - Культура и искусство - Л. РОН ХАББАРД. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

Самые популярные темы Сейчас на форуме:
0 участников
25 гостей
Добро пожаловать! Вы не зарегистрировались или не ввели пароль.

Культура и искусство

Новая тема

~~~START~~~Л. РОН ХАББАРД. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~
Тема закрыта
~~~START~~~avk~~~END~~~ 27.04.2005; 21:41
~~~START~~~ ~~~END~~~
~~~START~~~Л. РОН ХАББАРД
СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ

Первый принцип моей собственной философии, писал Рон Хаббард, состоит в том, что мудрость предназначена для каждого, кто пожелает идти к ней. Она одинаково служит простому человеку и королю, и на нее не следует смотреть с благоговением. К этому он добавлял, что философия должна быть пригодной к применению, поскольку “знания, заключенные в покрытых пылью фолиантах, едва ли кому-то приносят пользу, и поэтому не имеют никакой ценности, пока их не станут применять”. И, наконец, он говорил, что философия только тогда имеет ценность, когда она истинна и дает результаты; на этой основе он установил критерии для Дианетики и Саентологии.

История о том, как Л. Рон Хаббард стал основателем этих наук – грандиозна. Все началось для него в первых десятилетиях нашего века дружбой с индейцами племени черноногих, которые жили в его городе Хелена, штат Монтана, и в окрестностях. Особое место среди них принадлежало многоопытному знахарю племени, известному в округе под именем Старого Тома. Между шестилетним Роном и Старым Томом в конце концов установились редкостные человеческие отношения. Рону была оказана честь – он стал кровным братом черноногих. От Старого Тома Рон рано научился ценить глубину замечательного духовного наследия племени.

Следующей важной вехой стал 1923 год, когда двенадцатилетний Рон Хаббард приступил к изучению теории Фрейда под руководством капитана 2-го ранга Джозефа С. Томпсона – первого офицера ВМС США, который учился у Фрейда в Вене. Хотя Рон Хаббард никогда не принимал психоанализ как таковой, знакомство с ним сыграло поворотную роль. Позже Рон Хаббард писал, что Фрейд, по крайней мере, выдвинул мысль о том, что “что-то можно сделать в отношении человеческого разума”.

Третий решающий этап наступил в Азии, где Рон Хаббард провел в путешествиях и исследованиях около двух лет. Он стал одним из немногих американцев, которые получили доступ в легендарные тибетские ламаистские монастыри в Западных горах Китая. Там он учился у последнего представителя линии королевских магов при дворе Кублай Хана. Но какими бы захватывающими ни казались эти приключения, в конечном счете Рон Хаббард признал, что не нашел там никаких действенных методов работы с разумом и духом, которые давали бы предсказуемые результаты.

Вернувшись в 1929 году в Соединенные Штаты, Рон Хаббард поступил в университет Джорджа Вашингтона, где он изучал инженерное дело, математику и ядерную физику – все эти дисциплины хорошо послужат ему в последующих философских изысканиях. По сути дела, Рон Хаббард первым точно и тщательно применил западные научные методы к исследованию человеческого духа. Однако, университет ничего не давал, кроме основной методологии. Позднее Рон Хаббард отметил: “Было совершенно очевидно, что культуре, в которой я жил и с которой имел дело, было меньше известно об уме человека, чем самому низшему примитивному племени, с которым я когда-либо встречался”, и “узнав, что жители Востока не могут проникнуть в загадки разума настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами, как мне об этом говорили, я понял, что мне придется многое исследовать самому”.

Исследования заняли последующие двадцать лет, провели его через ни много, ни мало двадцать один народ и культуру, включая индейские племена на северо-западном побережье Тихого океана, тагалогов на Филиппинах и, как он часто шутил, народность, населяющую Бронкс (район города Нью-Йорка). В общем, его работа в тот период была направлена на решение двух принципиальных вопросов. Во-первых, начиная со своих экспериментов в университете, он искал испокон веков вызывавшую у людей интерес жизненную силу, т. е. источник человеческого сознания. Во-вторых, и этот вопрос был неразрывно связан с первым, Рон хотел вывести общий знаменатель жизни, поскольку, как он считал, только определив его, можно найти то, что истинно и действенно в отношении состояния человека.

Первые итоги этих исследований были подведены в 1938 году в неопубликованной рукописи “Экскалибур” (“Excalibur”). В этой работе выдвигалось предположение о том, что жизнь далеко не сводится к беспорядочной цепи химических реакций, и что за всем человеческим поведением имеется некоторая определенная движущая сила. Этой силой он объявил выживание, которое является единственной всеохватывающей силой, общей для всех людей. Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Новым было признание выживания единственным основным общим знаменателем существования, и это являлось ориентиром для всех последующих исследований.

Вторая мировая война прервала исследования и, в то же время, дала им новый толчок. Прервала из-за службы Рона Хаббарда командиром противолодочных кораблей на Атлантическом и Тихом океанах; подтолкнула тем, что ничто не могло доказать необходимость работающей философии совершенствования человека с большей убедительностью, чем ужасы этого конфликта. Или, по лаконичному выражению Л. Рона Хаббарда: “У человека есть безумие, и безумие это называется война”. Рон Хаббард был также одним из первых, кто выразил озабоченность последствиями создания атомного оружия при отсутствий соответствующего понимания поведения человека.

Кульминация работы на этом этапе наступила в 1945 году в военно-морском госпитале Ок Нолл в г. Окленд, штат Калифорния, где Рон Хаббард находился на излечении (он частично утратил зрение из-за повреждения глазных нервов и с трудом передвигался из-за ранений в бедро и спину). Он стал одним из пяти тысяч находившихся в госпитале раненых моряков и морских пехотинцев; кроме них, там лечились несколько сот бывших заключенных японских лагерей для военнопленных. Заинтригованный необъяснимым упорством, с которым раненые не выздоравливали, несмотря на интенсивное медицинское лечение, Л. Рон Хаббард начал применять ранние разработки Дианетики. В общей сложности пятнадцать пациентов прошли процедуру, в которой он применял свои методы удаления умственного запрета на выздоровление. По предположению Рона Хаббарда, такой запрет существовал и был причиной неуспеха медицинского лечения. Сделанное им открытие, которое спасло жизнь пациентам, было прямо связано с основным вопросом философии: вопреки общепринятой в то время научной теории, оказалось, что состояние ума первично по отношению к физическому состоянию человека. Другими словами, наши взгляды, отношения и эмоции определяют, в конечном счете, наше физическое состояние, но не наоборот. Или, как это вкратце выразил сам Рон Хаббард: “функция определяет структуру”.

Разобравшись в этом, после окончания войны Л. Рон Хаббард активно приступил к практической проверке своих выводов. Его интенсивные исследования охватили представителей всех слоев общества. Среди них были актеры театров-студий Голливуда, менеджеры близлежащих киностудий, жертвы несчастных случаев из госпиталя города Пасадены (штат Калифорния), душевнобольные преступники из психиатрической клиники в штате Джорджия. Результаты шестнадцати лет своих исследований, в которых Л. Рон Хаббард лично работал примерно с 400 мужчинами, женщинами и детьми, он обобщил в рукописи, озаглавленной “Дианетика: первоначальные тезисы” (в настоящее время она издана под названием “Динамики жизни”). Она не была передана в печать – Рон распространил рукопись среди друзей, чтобы они ознакомились с ней и высказали свое мнение. Она была размножена на гектографе и, в конце концов, разошлась в сотнях экземпляров; она была принята с таким энтузиазмом, что Рона Хаббарда убеждали подготовить статью для более широкой публики. Эта статья появилась в зимне-весеннем выпуске журнала “Клуб Путешественников” (Explorers Club Journal) за 1949-1950 года под названием “Терра инкогнита: разум”. Сразу после этого Рона Хаббарда буквально завалили просьбами о более подробной информации, и, в конце концов, он выпустил в свет официальное руководство по Дианетике – книгу “Дианетика: современная наука душевного здоровья”.

Несомненно, публикация “Дианетики” стала вехой в истории человечества. Один из ведущих обозревателей, Уолтер Уинчелл, произнес слова, ставшие пророческими: “В апреле мы увидим нечто новое, под названием “Дианетика”, новую науку, которая действует с точностью естественной науки, но в области человеческого разума. По всем признакам, она будет иметь такое же революционное значение для человечества, какое имело открытие и применение огня первыми пещерными людьми”.

Утверждение Уинчелла было смелым, но, тем не менее, точным, поскольку с Дианетикой пришло первое определенное объяснение мышления и поведения человека. Она же предоставила первые средства для разрешения проблем разума, в том числе нежелательных ощущений, эмоций, нерациональности в поведении и психосоматических заболеваний.

В центре подобных проблем находилась структура, которую Рон Хаббард назвал реактивным умом и определил как “часть ума человека, которая функционирует исключительно на основе механизма “стимул-реакция”. Реактивный ум находится вне волевого контроля человека и оказывает принудительное воздействие (т. е. действует в приказном порядке) на его сознание, цели, мысли, организм и поступки”. В реактивном уме хранятся инграммы, – Рон Хаббард определил их как умственные записи периодов физической боли и бессознательности. И раньше существовали намеки на то, что во время частичной или полной бессознательности в уме фиксируются ощущения. Но каким образом инграмма воздействует на тело, влияет на поведение и мышление – знание об этом было получено впервые. Никто не имел ни малейшего представления о том, как совокупность инграмм, содержащихся в реактивном уме, превращается в страдания человека. Ведь именно эта часть ума, по словам Л. Рона Хаббарда, “заставляет человека подавить свои надежды, таит в себе его апатию, делает его нерешительным, когда он должен действовать, и убивает его прежде, чем он начал жить”. Словом, это – источник всех неудач человека.

Если бы кому-то понадобились доказательства истинности того, что в Дианетике говорится по поводу инграмм и реактивного ума, ему было бы достаточ~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~




Вход для зарегистрированых:

Для того чтобы иметь возможность задавать вопросы и отвечать на них - зарегистрируйтесь. Если вы зарегистрированный пользователь - введите свой пароль и email
* E-mail:
* Пароль:
Сохранить данные о пользователе
 
Чтобы напомнить пароль - введите только email и пароль Вам вышлют по почте
Ссылки
Продвижение оптимизация сайтов Харьков
эффективное продвижение сайтов в поисковых системах
Рекламное агентство Харьков:
изготовление и размещение наружной рекламы, типография, реклама в метро