Мобильная версия
НОВОСТИ СПРАВОЧНИК ВЕБ-РЕСУРСЫ ВЕБ-ВИЗИТКИ ОБЪЯВЛЕНИЯ ФОРУМ СТАТЬИ
Баннерообмен
  Украинские 100x100
Юридическое обеспечение портала
Юридическая фирма "ЭВЕРЕСТ"
Адвокат
СМОРОДИНСКИЙ
Виктор Семенович

taurus@skyland.com.ua

Форум - Литература - /"Проба пера"/

Самые популярные темы Сейчас на форуме:
0 участников
14 гостей
Добро пожаловать! Вы не зарегистрировались или не ввели пароль.

«  1  2  3  4   »

Литература

Новая тема

~~~START~~~/"Проба пера"/~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~
Добавить
~~~START~~~Poll~~~END~~~ 20.02.2006; 18:50
~~~START~~~ ~~~END~~~
~~~START~~~Три стихии свободной воли

Глаза пускают в свет слезу,
Услышав музыки потоки,
Слова пускают в мир тоску,
Завидев сложностей истоки.

О расстворении печали,
И в бесконечности поступков,
Не зная наглости кричали,
Безумности в толпе ублюдков.

Заметив свет в конце листа,
Обремененный мыслью этой,
Поэт находит те слова,
Не позволяющих запрета...~~~END~~~

~~~START~~~Я заполнюсь объедками творчества, Превращу Их в Вулканы безумных идей...~~~END~~~

~~~START~~~Fairy~~~END~~~ 06.03.2006; 11:30
~~~START~~~lisa_kl@pochta.ru 298863598~~~END~~~
~~~START~~~Что с нами стало?
Знаешь ли ответ?
Быть может мы не то познали?
Не тот с Тобою видели мы свет....
И в небесах чужих мы полетали?

Я в памяти волнительно ишу рассвет..
В нем Ты и Я, Твоя постель...
Твоя любвоь, Твои объятия...
Май месяц улыбается нам вслед....
Я влюблена, с ума схожу от счастья...

Я так хочу их снова ощутить,
Те чувства, что тогда Я испытала,
Я так хочу любить! А быть любимой,
Я всегда желала.
Я знаю! Невозможно мир остановить..
И повернуть мгновенья снова вспять,
Но быть любимой и любить
Мне хочется опять, опять, опять.

Успеть словить тот миг,
суметь и сохранить,
Мне важно, но душа моя грустит,
Не чувствует Твою, Твою любовь, внимание...
Но быть любимой и любить..
Так хочется..............~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~

~~~START~~~wolff~~~END~~~ 02.06.2006; 13:32
~~~START~~~woooolff@rambler.ru ~~~END~~~
~~~START~~~Её никто не ждал, но далеко не всегда приходит то, что ждёшь. Приход её был нерезкий, никто не замечал, как она приближается. Но вот наступил тот день, когда все могли без колебаний сказать, что наступила осень.
Шёл холодный и резкий дождь. По грязному стеклу стекали серые капли воды, но стекло от этого чище не становилось. И серая мокрая пустая улица через него казалась ещё тоскливей. Несмотря на относительно ранний час на улице было очень темно. Казалось, что время остановилось, всё будто бы замерло между небом и землёй. И в дождевых каплях растворялись тёплые воспоминания о ласковых летних днях, о солнце, о пёстром ковре незатейливых полевых цветов, о запахе сочной травы, о шуме прибоя и о золотисто-красном песке… Ни земли, ни *** серый фон, а на фоне мокрые многоэтажные блоки тесных квартир, в которых люди могли спрятаться от дождя, но не от настроения, навеянного им.
Мысли в Его голове образовывали спутанный беспорядочный комок, в котором на самом деле намного больше смысла, чем в любых логических рассуждениях. Ленивая печаль окутывала Его, в душе жила светлая грусть. А в глазах у Него было голубое небо, яркое слепящее солнце, ароматы роз и тихий шелест листьев, были прохладные звёздные ночи и золотые закаты, детский смех и пение птиц, шёпот ветра и радужные мосты, ранние рассветы. Это был другой мир: мир без зависти и лжи, без презрения и ненависти. Мир, в котором жила любовь, дружба, радость, мечта и свет.
И Он улыбался, потому что знал, что этот мир немного похож на наш, и чтобы убедиться в этом надо всего лишь открыть глаза.~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~

~~~START~~~alterElfi~~~END~~~ 01.07.2006; 14:03
~~~START~~~tinvel@yandex.ru ~~~END~~~
~~~START~~~Третьего дня посмотрел художественный фильм Дневной дозор. В позапрошлом году был Ночной дозор, а тут – Дневной. Продолжение то есть. Откованные по горячим следам успеха первой части продолжения редко оказываются достойными начала. А поскольку это продолжение было отковано по следам холодным, то настрой перед просмотром был скептический.

Светлая сторона

Однако по факту всё оказалось наоборот: продолжение вышло во многом лучше начала. А именно.

Ясно как день, что бабла второй фильм соберёт больше. Билеты на сеанс можно было приобрести только на день вперёд. С одной стороны – усиленная реклама по первому каналу. С другой стороны – стратежно выбранный момент начала проката. В течение десяти дней вынужденного новогоднего безделья народ ломится в кинотеатры стадами, ибо никаких других т.н. культурных развлечений больше просто нет. Вынужденное безделье в комплекте с рекламой по первому каналу – смесь убойная.

Первый фильм, как известно, был про героя нашего времени – про оперуполномоченного. Во втором фильме натиск усилен: фильм про двух оперуполномоченных! Первый – по-прежнему Константин Хабенский, правда какой-то совсем спившийся и опустившийся, выступает за Светлых. Второй оперуполномоченный – Жанна Фриске, чёрненькая тётенька из «Блестящих», выступает за Тёмных.

Жанна вся такая готичная, такая прикольная: в шмотках папуасских раскрасок, на шее – ошейник с шипами, курточка в цепочках и шевронах, за спиной – ч0рный рюкзачок в форме детского гробика. Жанна мчится по Москве на автомобиле Mazda, проводит оперативно-розыскные мероприятия методом личного сыска. Она, пожалуй, самый интересный персонаж: там, где не хватает актёрских навыков, их умело компенсируют жуткие шмотки из клипа про негров. А один раз даже показала туго обтянутый ч0рной кожей зад.

Наша так называемая богема обожает смотреть передачи по MTV – они точно соответствуют уровню интеллектуальных запросов нашей богемы. Объект особого внимания – передачи для негров и клипы про негров. Наша богема по причине природного скудоумия не понимает, что эти передачи и клипы – они про американских гопников и для американских гопников. Наша богема старательно копирует то, что модно среди негров (машины, одежда), а в особенности – среди негров-сутенёров. В результате по улицам Москвы расхаживает огромное количество персонажей, шмоткам которых позавидует любой чёрный сутенёр. Ну и Жанна, понятно, не подкачала.

Сюжетный замес фильма – вокруг непростой судьбы сына Светлого оперуполномоченного, которого Тёмные ловко используют, извиняюсь за каламбур, втёмную. А папа бегает за ним как овца, безуспешно пытается изобразить некую родительскую заботу.

Общее впечатление от происходящего на экране: всё снято ловко, начиная от титров в начале и заканчивая титрами в конце. Во-первых, фильм цветной. Во-вторых – отличные эффекты. Создатели по-прежнему любят художественный фильм Panic Room и творчество режиссёра Финчера в целом. Правда, иногда сильно заметно, что некоторые места снимали на 16мм плёнку (зерно страшное, и фокус то на полфизиономии, то вообще его нет, фокуса), но только некоторые места. А на DVCam, похоже, уже вообще ничего не снимали. Хотя не знаю, не знаю.

Под все вопли про высокую духовность, главное для нашего зрителя, понятно – спецэффекты. Их стало значительно больше, и выглядят они значительно лучше, чем в первый раз (особенно в тёмных сценах). Конечно, не так хорошо, как цигейковый кот в Мастере и Маргарите режиссёра Бортко. Но всё равно – добротно, добротно. И приделаны к месту, глаз не режут (особенно в темноте). Вставлять и придумывать эффекты научились, однозначно. Ну, есть некоторые огрехи – типа мальчик подкрадывается сперва в маске, потом подкрадывается в обычной шапочке, а потом опять в маске. Или движок на капоте ЗиЛа сперва лежит «мёртвый», а потом начинает яростно работать поршнями – но это так, мелкие недочёты.

Кстати, ситуация со спецэффектами интересная. Вот на сериал «Мастер и Маргарита» дали 5 миллионов долларов США, и все пять миллионов не совсем понятно на что, но успешно потратили. За одного только компьютерного кота с режиссёра Бортко, по его словам, злые американцы запросили 1 (один) миллион долларов США. Поэтому кота пошили из цигейки, а внутрь посадили толкового карлика. А тут на изрядное количество спецэффектов «Дневного дозора», со слов Константина Эрнста, потратили 1 миллион 260 тысяч долларов США (30% от общего бюджета в 4 миллиона 200 тысяч). А вот на что потратил громогласно заявленные 9 (девять) миллионов долларов Фёдор Бондарчук? Мега-колёса по 9 роте не катались, останкинская башня на неё не падала. Интересно, интересно.

Спецэффектов в «Дневном дозоре» так много, что под конец авторы, похоже, увлеклись, и смысл происходящего в последних 20 минутах слегка потерялся. Но всё равно смотреть прикольно, местами чисто «Послезавтра».

Снова, как и в первой части, присутствовали попытки вставить мощные шутки. И это тоже получилось лучше, чем в прошлый раз – теперь смешных шуток, понятных зрителям, уже целых шесть. Народ смеялся радостно! Остальные шутки тоже смешные, но наши зрители как-то не смеялись – видимо, не поспевали за резкими поворотами непростого сюжета. Например, Хабенский порвал «9 роту», а этого никто не понял и потому никто не смеялся. Пару раз режиссер Бекмамбетов снова включил «Божью искру» - напрямую и без затей врубив «Крепче за баранку держись, шофер» на сцену автомобильной аварии. Получилось смешно, но очень мало. В общем, после грустного («гоблинского») перевода «Ночного дозора» ясно, что на всём ОРТ, как следует умеет шутить, похоже, только Тимур Бекмамбетов.

Очень понравилось, что фильм снят по гоблинским местам. «Мастера и Маргариту» снимали в моём доме, а «Дозор» - в гостинице, где я постоянно проживаю. Скоро в квартиру ломиться начнут. Надо срочно заснять в ней что-нибудь этакое самому.

В общем и целом, по факту просмотра спецэффектов отечественному блокбастеру Дневной дозор – зачёт.

Идти и смотреть – смело!

Тёмная сторона

Создатели фильма грамотно нащупали то, что надо отечественному зрителю. Массированная реклама + много спецэффектов «не хуже чем в ихнем Голливуде». Выросшее поколение детей – оно вообще без претензий. Оно от цигейкового кота прётся, как слон на повороте. А если показать качественный спецэффект – фильм просто обречён на успех.

Нет сомнений, спецэффекты в блокбастерах – дело нужное. И к изготовлению оных следует подходить максимально вдумчиво. Однако после первого, пробного фильма Ночной дозор, хотелось бы уже придать некоторый смысл происходящему на экране. Или поддать этой, как её, содержательности. Ни того, ни другого не получилось. Таки надо было подтянуть сценариста.

Кто такие Светлые? Невозможно понять. Какие-то нищеброды бомжеватого вида. Чем по жизни занимаются кроме езды на ЗиЛах в брезентовых куртках, как живут – ничего не показано. Кто такие Тёмные? Тоже понять нельзя. Какие-то бандюки с уклоном в гитлерюгенд, старательно косящие под негров-сутенёров. По жизни занимаются тем, что ездят на джипах и дорогих тачках, одетые под клоунов. Забивают Светлым стрелки, на стрелках кидают Светлым предъявы – караул.

Обозначенное в сюжете «противостояние Светлых и Тёмных» - как уже говорил ранее, чистой воды манихейство. Трудно понять, какими моральными ориентирами руководствуются по жизни авторы.

Нагляднее всего глубины авторских замыслов раскрыла сцена сходняка тёмных в финале. Очень, очень показательная сцена. Тут тебе и легендарный танцор Борис Моисеев, и музыкант Шнур, и ресторанный певец Вилли Токарев, и покойный продюсер Айзеншпис, и мега-критик Артём Троицкий. Сущность данного сборища Константин Эрнст пояснил так:
Вообще, проблема, что темные и светлые, и история договора и баланса, это история про внутренность человека, это все существует внутри главного героя. И темные - это не злые, это просто люди зачастую очень харизматичные, яркие, просто жизненная тактика которых делать то, что хочется, абсолютно не задумываясь, какие проблемы это создает для окружающих.
Напомню, чем занимаются «не злые» тёмные в обоих фильмах. В «Ночном дозоре» ведьма за деньги убивает нерождённого ребенка. В «Дневном» - будущий «великий» тёмный Егор убивает старух: просто так, по приколу и для тренировки. Другой тёмный, Завулон, покрывает подростка-убийцу. И ещё по ходу дела организует серию убийств своих ни в чём неповинных товарищей – с целью подставить другого, тоже невиновного, не-товарища.

Хотя, как это теперь модно говорить, «на самом деле понятно»: вор, бандит и убийца – они харизматичные, яркие, просто жизненная тактика у них несколько иная, и они делают то, что им хочется, абсолютно не задумываясь о том, какие проблемы это создаёт для окружающих. Чудесно, просто чудесно слышать такие откровения от человека, заведующего главным государственным телеканалом. Молодец, раскрыл душу.

Человеческие отношения более менее раскрыты только у персонажа Жанны Фриске. Девушка живет полнокровной жизнью: умело ведёт розыск, отлавливает уголовника Хабенского, ловко гоняет на тачке по стене гостиницы Космос, мастерски совращает малолетних вампиров, а в конце даже отрезала себе палец – чисто самурай!

Правда, любовь с вампиром Костей на любовь как-то не сильно похожа. Скорее, заскучавшей тётеньке просто захотелось, чтобы её огулял симпатичный паренёк. Хотя, конечно, для детей, выросших на передачах «Дом 2» – это самая что ни на есть любовь, да. Подмигнул, присунул – всё как положено у приличных людей! Только сам половой акт, ходят слухи, злодейски вырезали. Жанна в ярости: говорит, она там жгла отчаянно, а в фильм ничего не попало. Любителям остаётся только ждать режиссёрской версии на DVD.

Бывший главный герой Антон Городецкий во второй части сильно сдал и обрюзг. Во-первых, пьёт без просыху. Во-вторых, практически неспособен к каким-либо активным действиям. Злодейского маньяка отлавливает красивая тётенька на должности стажёра, даму сердца ему удаётся огулять только «переселившись» в тело старшего оперуполномоченного Ольги,~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~

~~~START~~~alterElfi~~~END~~~ 01.07.2006; 14:07
~~~START~~~tinvel@yandex.ru ~~~END~~~
~~~START~~~(продолжение)а к финалу в дупель пьяный Антоха вообще оказывается в цепких лапах какой-то толстой жабы. Значительно бодрее в роли Антона смотрится персонаж Ольга, в тело который он якобы переселился.

По факту лесбийских оргий не даёт покоя вопрос: когда уже в наших блокбастерах покажут нормальную любовь между мужчиной и женщиной? В «Ночном дозоре» не было ничего, в Турецком гомбите - какие-то пещерные педерасты, в 9 роте - групповая случка. А вот любовь, она как вообще – бывает?

Остальные персонажи, кроме Золотухина, не впечатлили совсем. Завулон – всё хитрит, выгадывает, в [censored] нырнёт – из [censored] выглядывает. Бодрые оперативники «Ночного дозора» Медведь и Тигра бегают непонятно где за «тёмными без регистрации». В результате большой начальник Гесер разруливает вселенские проблемы на стрелках при поддержке двух баб в химических шубах и на шпильках. Душераздирающее зрелище.

От диких воплей из первой части – избавиться не удалось. Основная разновидность перехода от одного кадра к другому всё та же, через дикий крик. Персонаж поворачивается, видит что-то страшное, истошно орёт – кадр сменяется. Такое чувство, что никаких других приёмов нет – только орать.

Но картонные персонажи – это полбеды. Главная беда – это сюжет. Что и зачем происходит – понять непросто. Зачем Тёмные, которые вроде как живут за счёт людей и среди людей, хотят всё развалить и людей уничтожить? Непонятно.

Стремительные зигзаги: то было так, то стало этак, теперь ещё раз не так, и снова не этак – атас. Через две трети фильма вспомнился анекдот:
Оперативники приезжают на вызов – ограбление банка. Заглядывают внутрь, а там все сотрудники лежат на полу, а над ними стоит мужик в больничной пижаме, в руках автомат. Срочно звонят по больницам, выясняют чей это. И вдруг в дурдоме говорят: ага, это наш псих, очень любит грабить банки. Опера говорят:

- Блин, да у него автомат!
- А вы не бойтесь, он тихий. Вы подойдите сзади, ткните ему пальцев в спину, скажите пиф-паф! – и он «умрёт».

Самый смелый опер подкрадывается к психу, тыкает пальцем в спину и говорит пиф-паф. Псих со стоном падает и лежит как будто убитый. Над ним собираются остальные опера, смотрят с изумлением – блин, всякое видали, но такое – в первый раз…

Вдруг псих подскакивает, хватает автомат, и с криком «А Я КАК БУДТО ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ!!!» - даёт по операм настоящую очередь.
Вот так и в Дневном дозоре: только всё стало вот так, вдруг – бац! – всё стало по-другому. Потом – бац! – ещё что-то, ещё раз, и нет этому конца. Вот несутся два грузовика. Грузовик с фурой почему-то не может забороть ЗиЛ с будкой. Сообщаю как опытный водитель фуры: ТАК НЕ БЫВАЕТ!!! Седельный тягач элементарно заборет любой грузовик. Там всё просто: кабина прошла – обгон закончен! Лёгкое движение рулём – и «противник» отдыхает в кювете. Тем более за рулём очередной мега-волшебник.

Но это было бы слишком просто! Поэтому из фуры выпрыгивает шайка мотоциклистов на мотоциклетах с колясками и без, и бросается в погоню за ЗиЛом. Мотоциклеты напрыгивают на него передними колёсами, скачут на ЗиЛ с моста, мотоциклисты лезут через форточку в кабину. ЗиЛ всех мотоциклистов уверенно давит, все мотоциклисты дохнут. Зачем они лезли? Зачем они сдохли? Чтобы спецэффекты показать? От фильма можно смело отрезать полчаса, ничто не пострадает, станет только лучше. А вместо этого вставить добротный половой акт (см. Жанна Фриске), явно поинтереснее будет.

Как это говорят у нас в компьютерных играх: вот эти припадки сценарные, это баг или фича? Считаю, что баг. Это не попытки «запутать зрителя». Это плохой сценарий, в результате которого получается, что фильм составлен из каких-то обрывков. В первый раз – понятно, можно. Но во второй-то раз неплохо бы уже сделать как следует. Надо было, повторюсь, специалиста позвать.

Особый вопрос – отображение на экране волшебства. Понятно, что режиссер колдунство на дух не переносит. Но ведь жанр требует. Зачем главного злодея бьют по морде автобусом? Понять невозможно. Машет главный злодей «плёткой», машины разлетаются от ударов, а тётенька через сугробы на каблуках от мега-«плётки» убегает. Как так? Непонятно. Чем отличается колдовство главного колдуна от неглавного? Что может один и чего не может другой? Кто чем опасен? Ничего понять нельзя. Фаербол только один и тот friendly fire – от великой волшебницы Светланы прямо в пальто товарищу Гесеру.

Вот рожи в фильме бьют значительно бодрее. Не так яростно, как в «Личном номере», но тоже очень бодро и выразительно. Охраннику – полный респект за бдительность и грамотную постановку ударов.

Решительно не понравились крупные планы лиц. Хорошая кожа – ровно у одной тётеньки. Все остальные – в каких-то паскудных бородавках, с морщинами, с шерстью, с угрями и ещё чёрт знает с чем. Зачем?

Лучше всех получился, кстати, кусок с говорящим по-казахски Тамерланом. Вот если Тимур Бекмамбетов затеет снять что-то историческое – думаю, многие утрут пот ушанками. Как такое получилось, что после всех роликов банка «Империал» и уже двух «Дозоров» это не дошло до продюсеров – непонятно.

А вот про «колдунство» - как-то не очень получается, несмотря на добротные нефантазительные спецэффекты в других местах фильма. А жаль.

а что вы думаете?~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~

~~~START~~~George Brother~~~END~~~ 19.07.2006; 21:38
~~~START~~~ ~~~END~~~
~~~START~~~Сказка-быль о Цветке.

Рос себе Цветочек. Красивый цветок. Его регулярно поливали. Иногда забывали. Иногда о нем забывали вообще, и он почти умирал. Но главное, что жил.
Этому Цветку не было равных в своем роде. Подобного никто не видел нигде и никогда. Раз в год он выпускал плотный бутон, который распускался необычайно красивым розовым цветом. Перед красотой и ароматом этого цветка не мог устоять никто. Им восхищались абсолютно все… Но это было давно. Прошло уже, наверное, лет 6. А сейчас Цветок настолько стал привычен, что никого уже особо не интересовал. Иногда только, благодаря чувству долга прекрасной Девушки, дочери хозяев дома, где жил Цветок, он получал свою порцию воды.
Но однажды, проснувшись рано утром, цветок увидел, что обстановка вокруг очень изменилась. Комната была украшена лентами и шарами. Было видно, что семья готовиться к свадьбе. «Неужели Она уедет?» - подумал Цветок. И ужас охватил все его стебли…

…А потом была свадьба, торжество и веселье. А потом Она исчезла. Исчезла надолго. Цветок слышал, как мама Девушки, отвечая по телефону, говорила: «Она здесь больше не живет».

И Цветок был забыт окончательно. Его больше не поливали вообще. Свет никак не мог пробиться в тот темный угол, в который Его поставили.
Если бы у Цветка был голос – он бы непременно закричал что есть мочи: «Люди, полейте меня хоть немного! Дайте света!...». Но что ему оставалось. Он мог лишь потихоньку вять, теряя надежду, еще хоть когда-нибудь расцвести… Цветок умирал, и теперь умирал по-настоящему. Надежды не было никакой – он был не нужен никому.

«Так жалко, что мой Цветочек уже никогда не расцветет. Он так завял. Бедненький! Он почти умер» - услышал в один из дней Цветок.

ЭТО БЫЛ ЕЕ ГОЛОС!!! Она сидела рядом и плакала… «Мне так плохо сейчас. Вся жизнь наперекосяк. Я бы сейчас все отдала, чтобы хоть раз еще увидеть его цвет» - читал Цветок мысли Девушки. (А он, как и все растения, умел читать мысли людей). И вдруг, одна маленькая слезинка с Ее щеки упала на листок Цветка. О, СКОЛЬКО СИЛ ОНА ПРИДАЛА ЕМУ!!! Он чувствовал, что ему уже не нужна вода и не нужен свет!
«Я ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСЦВЕТУ ДЛЯ НЕЕ!!! ЧЕГО БЫ МНЕ ЭТО НЕ СТОИЛО» - решил Цветок. Нельзя было медлить. Сил оставалось все меньше и меньше. А Девушка не приходила совсем. Цветок же думал об одном: «Нужно успеть! Нужно обязательно успеть до смерти расцвести». Он не сомневался, что Она придет, что Она увидит Его цвет в последний раз. Он делал все. И маленький бутон постепенно рос, креп.
- Смотри! Он еще и цвести собрался. - Говорила хозяйка хозяину - Может полить его?
- Да он это по инерции. Засох он уже почти. Ты что не видишь? День-два и он уже вообще сухой будет. Надо будет выбросить его, не забыть.

Но Цветок не слушал их глупые разговоры. У него была цель... И бутон помаленьку начал раскрываться…еще день…бутон раскрыт!... ВОТ ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ ЦВЕТ, который Она так хотела увидеть. Но Ее рядом нет! Она не пришла…

Все кончено, сил нет. Медленно склонялся распущенный цвет, и слабость сковывала стебли Цветка… Но Он совсем не жалел. Он знал, что все сделал правильно…

«О, Боже!!! Он распустился!!! Невероятно! Мой милый Цветок!» – внезапно услышал Цветок Ее восторг. Она пришла! Она даже полила его, но это было уже ни к чему. «Только не умирай… – думала Девушка. «Мама, папа, поглядите. Он распустился как раз на мой День Рождения! Спасибо, родненький!».
«Это ради тебя…» - хотел бы прошептать Цветок, но уже не смог. Из последних сил качнул на прощание розовым лепестком, ощутив на нем прикосновение Ее нежных губ.
Она плакала. А Он, умирая, был счастлив…

2005 ©◦George Brother◦~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~

~~~START~~~Ведьма~~~END~~~ 23.07.2006; 19:04
~~~START~~~ ~~~END~~~
~~~START~~~Привет Всем.
Писать начала относительно давно, только до сих пор задаюсь вопросом: стоит ли продолжать? Ибо муза есть, а граффоманкой быть не хочется.
Оцените те, кому не безразлично чужое творчество.

Пролог:
Говорят к пятому курсу нужно уже определиться с темой и содержанием своего диплома. Говорят… Но это не значит, что все делают. Вот я, например, даже до Пасхи не определилась, а пора бы уже. Многие ребята из моей группы писали диплом, начиная с третьего курса.
Я так не могла. И не лень тому виной. Я учусь на факультете, где полет фантазии не ограничен − история культуры. Все дело в том, что современная культура меня не привлекает, а все древние − уже разобраны. Так что у меня было два выхода − браться за современную цивилизацию или придумать какую-нибудь новую и хорошо ее аргументировать. Придумывать не хотелось, тем более были каникулы и гораздо лучше отдыхалось, чем работалось. Руководствуясь именно этой мыслью, а совсем не здравым смыслом, я решила поехать на Атлантическое побережье Франции. Погода была чудесная, и я решила, как обычно заняться дайвингом. К чему это привело, даже я со своей бурной фантазией предугадать не могла.


- Глава 1 -


Книга. Начало приключений.

−Лариска, здесь есть микрофон связи. На всякий случай. − Сказал капитан, постучав по маске. − Но, я надеюсь, этого случая не будет.
Я пожала плечами. Со мной вечно что-то случается, и обещать я ничего не могла. Капитан, конечно, знал, что обещания от меня не дождешься, но, тем не менее, хотел его получить.
− Пообещай, хотя бы, что будешь осторожна. − Это было гораздо легче. Я кивнула. Мануэль вздохнул.
− Ты каждый раз обещаешь быть осторожной. И не мне тебе говорить, чем это все заканчивается. − Мануэль Коррадо был постоянным спутником моих вылазок и наблюдателем моих успехов. Он, кстати, и научил меня нырять. Хотя, в принципе, учить меня было нечему. Под водой мне всегда было хорошо, даже дышалось легче, как парадоксально это не прозвучит.
− Да-да, Коррадо, и не мне тебе рассказывать, что я еще пока живая. − Передразнивая его манеру разговора, усмехнулась я, но, заметив недовольство Мануэля, чмокнула его в щеку и прыгнула в лодку, а из нее уже в воду.
Я начала спуск. С каждым метром настроение улучшалось. Все-таки правильно я сделала, что никого не послушалась и приехала сюда.
Вдруг луч моего фонарика скользнул по дну. Я взглянула на глубиномер. Какое дно? Я опустилась всего на пятьдесят метров. Странно, здесь такого никогда не было. Или может это глюки от слишком быстрого погружения? Я встала на «дно». Оно было реальное, значит не глюк. Что же это значит?
Внутренний голос нашептывал пройти докуда возможно, а ноги пытались убежать подальше − не люблю я всяких необъяснимых вещей. Однако внутренний голос оказался сильнее. Я посветила фонариком − в обе стороны необъятное пространство.
“Ну, что ж пойдем влево, по направлению сердца” − подумала я.
Мой выбор оказался правильным, − через пару минут я остановилась перед небольшой ямой на «дне».
“Очень удачно − подумалось мне − и, наверное, мое сердце думает, что я туда полезу?”
Сердце молчало, а молчание, как известно, знак согласия. Против судьбы не попрешь и, перекрестившись, я начала спускаться в яму. Спуск был недолгим и закончился тоннелем, по которому я поплыла. Насколько я ориентировалась в пространстве, мне показалось, что я поднимаюсь.
“Только этого не хватало! − мысленно пробурчала я. − И чего это мне дома не сиделось?”
Проплыв какое-то расстояние я заметила свет.
“Оч-чень интересно! − это притом, что свет какой-то странный, − Вот я и вижу свет в конце тоннеля. Чем же это все закончится?”
Додумав до этого места, я остановилась, не потому что мысли иссякли, а потому что я вынырнула в какой-то пещере.
− Еще интересней! Где же я очутилась? − этот вопрос, произнесенный вслух, гулко разнесся под сводами пещеры.
“В пещере, − ехидно ответило сердце. − Или ты еще не сообразила?”
“Где же ты раньше было? − взорвалась я, − чего молчало?”
“Да я вот думало, насколько ты глупа. Уже даже придумало, но ты этот рекорд побила!”
“Отвяжись! − обиделась я, − не хватало еще, чтобы глупое сердце делало умные выводы”.
“А тебе-то хватит ума уйти отсюда?”
“Вот еще! Раз уж пришла, надо посмотреть что это”
Сердце промолчало, видимо, давая понять, что с такой идиоткой и говорить-то не о чем. Я пошла вглубь пещеры. Она перешла в другую.
“Не заблудиться бы” − подумала я.
“Эй, ты, − пробурчало сердце. − Я жить хочу. Ты куда намылилась?”
Я проигнорировала вопрос, рассудив, что пещеры не сильно разветвленные и заблудится в них практически невозможно. Следующая пещера была четырехугольная. У меня подкосились ноги. Это была… комната. Зашевелились волосы на голове.
В комнате стояла мебель: несколько стульев и стол. Я на ватных ногах подошла к столу и увидела… книгу.
− Караул!!! − пробормотала я, − куда я попала? Какая-то книга. И вообще, что за странные вещи творятся?
Внутренний голос вопил благим матом, предлагая немедленно убираться из этого места. Ага, разбежалась! Сначала сам сюда заманил, а теперь на попятный. Ни за что.
Я взяла книгу в руки. Она оказалась легкой, несмотря на то, что была довольно большой и сразу же открылась на первой странице.
«Я долго изучала историю моего государства − язык, которым была написана книга, очень похож на древнегреческое письмо, поэтому я с легкостью прочитала первые строки − от первого до последнего нашего дня. Я записала ее в виде своеобразных воспоминаний…».
Дальше я читать не могла, потому что сердце начало выделывать невообразимые курбеты: сначала упало куда-то на пол, а потом взлетело к горлу, да так, что я еле могла дышать.
“Ну-ка успокойся! − велела я. − Или я буду тебя успокаивать принудительно”
“Это как же?” − поинтересовалось ехидное сердце.
“Ну, например, положу книгу на место и уплыву отсюда подобру-поздорову”
Мое сердце пропустило один удар, а потом вдруг завопило:
“Ты, что с ума сошла? Это же твоя дипломная работа!”
“Знаю, − спокойно ответила я, − и что? Первый раз, что ли?”
“Думай, что говоришь! Это ведь твой шанс!”
“Я ведь только привела пример. Но если ты будешь упорствовать в своих заблуждениях, то я так и сделаю”
Я понимала, что так никогда не сделаю, но не сердце же должно учить меня что делать!
“Так ты пошутила? − обрадовался внутренний голос, − а я уже испугалось”
Не отвечая, я сняла костюм и аккуратно запихала книгу в купальник:
“Теперь замолкни и не мешай мне думать”, − но сердце было поглощено своими переживаниями и не ответило мне.
Обратно я выбралась еще легче, чем забралась.
Естественно после этого случая на побережье я не задержалась, а поспешила домой.
Время оставшееся до начала учебы я посвятила изучению добытого из-под земли и воды артефакта. Для меня, да и не только для меня, он представлял необыкновенную ценность.
Уже прочитав первую часть, я поняла, что имею дело с древней цивилизацией мифической Атлантиды. Это было доказательство существования «атлантов»! Однако я не очень спешила отдать этот вещдок куда следует. В конце концов, это мой шанс с отличием закончить институт. Вот напишу диплом, а потом отдам книжечку для «обследования», но не раньше − вдруг отберут. Вот я и решила провести исследование сама.
«Дело в том, что я работаю в книгохранилище и имею доступ ко всем, даже запретным книгам, − писала жительница Атлантиды, − и я решила написать нашу историю, даже если ее никто не прочитает. Сначала было очень непросто прятаться и писать, а потом я привыкла и работала над книгой с удовольствием. Это было для меня своеобразным развлечением − что-то делать в этой правильной стерильной жизни.
Меня зовут Малу́, я живу в полисе Кори́з, он находится на территории государства, построенного нашими древними предками − Атлантами, которые бежали сюда от гнева Богов. Предки похитили из сокровищницы пять зеркал вечности. Они рассказывали о первых трех цивилизациях, которые были до нас, четвертое зеркало с историей Атлантиды и пятое зеркало − будущая цивилизация. Боги разгневались и прокляли наш народ. Теперь, где бы мы ни остановились, нас преследовали неудачи…»
От дальнейшего перевода меня оторвал телефонный звонок.
− Ложка, ты вернулась? − послышался в трубке знакомый голос.
− Нет, − ответила я, − я еще там.
− Там это где?
− Как где? Там где я была.
− Не издевайся. − Обиделась Марина. − Я же серьезно спрашиваю.
− Ты серьезно спрашиваешь о несерьезном. Если ты слышишь в трубке мой голос, это значит, я приехала или нет?
− Откуда я знаю, что тебе взбрело в голову? Может, ты приехала и завтра уезжаешь.
− Эй, окстись, завтра в институт, а я должна куда-то ехать. Можно я лучше в Харькове останусь?
− Оставайся, − великодушно разрешила подруга. − Но сначала сделай мне приятное, расскажи, будь добра, где ты пропадала две недели?
− Как это где? − удивилась я. − На побережье. Загорала, ныряла,… в общем, отдохнула по полной!
− А сообщить не судьба была перед отъездом?
− Ага, разбежалась, чуть ног не поломала! Что бы еще и ты меня отговаривала?
− А что, многие отговаривали? − заинтересовалась Марина.
− А ты как думаешь! Накинулись на меня как стервятники: надо к диплому готовиться, а я на побережье деньги просаживаю. Как нанялись! Одни за другими звонили. Даже Никита и тот постарался.
− Да ты что?
− Ему видно мама мозги прочистила, вот он и забыл, что еще недавно сам был таким, как я.
− А ты что?
− А что? Сказала, что я думаю об их методе давить на совесть. Он обиделся и пообещал в скором времени мной заняться. А что у тебя?
−Ну-у-у… у меня жизн~~~END~~~

~~~START~~~Звезды осколками, сердце в тисках - Дверь охраняет мне волчья тоска... ©~~~END~~~

~~~START~~~Ведьма~~~END~~~ 23.07.2006; 19:08
~~~START~~~ ~~~END~~~
~~~START~~~−Ну-у-у… у меня жизнь не такая насыщенная. Живу, пока живется. Вчера Джем звонил, сказал, что тебя какой-то Марек ищет. Ты что, вообще никого не предупредила? И кто такой Марек? И вообще, зачем он тебя ищет?
− Эй-эй-эй! Притормози! − я едва ли не замахала руками на трубку. − Столько вопросов, спятить можно!
− Не спятишь, − отрезала подруга. −Отвечай, пожалуйста. Что это за хлопец с экзотическим именем?
− Какое там экзотическое? − удивилась я. − Учится в моей группе парень − поляк. Вот и вся экзотика. Зачем я ему нужна сейчас, не знаю. А, что касается предупреждений, − так я не обязана отчитываться еще и перед группой. Как ты себе это представляешь? Алло, Марек, это Лариса, ты знаешь, я еду к океану. Так что ли?
− Не знаю. А что, у тебя даже предположений нет, зачем он тебя ищет?
− Откуда? И вообще, я уже ответила тебе на этот вопрос. Нафиг его задавать дважды? Пойду в институт и узнаю.
− Тебе что, даже не интересно? − изумилась подруга.
− Ну, чего ты в него вцепилась? − разозлилась я. − Я же тебе русским языком сказала, что мне не интересно. Если я ему нужна, он меня найдет, а я его искать не собираюсь!
− Ты не перестаешь меня удивлять, Ложка. − Сказала Марина. − Но с другой стороны в чем-то ты права. Если бы ты была ему сильно нужна, он бы тебя нашел по мобильному.
− Точно! − согласилась я. − Слушай, Марусь, ты извини, но я немножко занята, давай как-нибудь попозже поговорим. Ладно?
− Ладно. Я, в принципе, и позвонила-то узнать приехала ты или нет.
− Ну, тогда давай, счастливо. Созвонимся.
− Пока.
Едва я успела открыть артефакт, как опять зазвонил телефон.
− Эй, Лара, ты чего не звонишь? Давно приехала?
− Арам? − удивилась я. − А ты откуда знаешь, что я уезжала?
− Земля слухами полнится, − неопределенно ответил Арам. − Ну, ты как, помнишь, что мы договаривались после Пасхи у меня собраться?
− Нет, − честно сказала я, − Но, если ты настаиваешь, то я приду.
− Настаиваю? Да я не просто настаиваю, я бы тебя заставил, если бы мог. Но решаешь-то ты!
− Я не обещаю. Точнее обещаю постараться. Согласен?
− Я думаю, что у меня нет выбора. Значит, постараешься прийти?
− Хорошо. Когда и во сколько?
− Понедельник, в шесть. Да, и, кстати, тебя Марек искал, − добавил Арам.
− Это совсем не кстати! − недовольно заметила я. − Он что-то меня ищет во всех невозможных местах. Чего ему из-под меня надо?
− Этого он мне не сказал. А где он еще искал?
− Джему звонил и спрашивал про меня Марину. Если честно, я только вчера приехала, а он меня уже заскреб! Что же будет в институте? Но знаешь, что интересней всего?
− М-м-м?
− Он ни разу не позвонил на мобильный. Может, это совсем не он был, а?
Продолжительный хохот в трубке был мне самым понятным ответом.
− Ты что? − отдышавшись, спросил Арам. − Смерти моей хочешь? Зачем так прикалываться? Я вроде бы знаю его голос! Как-никак почти пять лет вместе проучились!
− Ну, тебе виднее. Так это точно он был?
− Так же точно, как и то, что меня зовут Арам!
− Ясно… Ладно, я тут немного занята, ты уж извини. Давай в следующий раз поговорим по душам? И если Марек тебе еще раз позвонит, спроси, пожалуйста, чего ему надо. Хорошо?
− Ладушки. Значит до завтра? И помни, ты обещала.
− Постараюсь не забыть.~~~END~~~

~~~START~~~Звезды осколками, сердце в тисках - Дверь охраняет мне волчья тоска... ©~~~END~~~

~~~START~~~Ведьма~~~END~~~ 23.07.2006; 19:08
~~~START~~~ ~~~END~~~
~~~START~~~Я снова села за прерванный перевод.
«Мой народ поменял много мест, но гнев Богов рано или поздно настигал наших предков, едва-едва кучке людей удавалось спастись…»
“Нефиг было зеркала́ красть, дебилы! − не удержалось от комментария сердце. − Они вам нужны были? Или просто для острых ощущений стырили?”
“Прикуси язык, − велела я, − И не мешай мне работать. И вообще, как ты выражаешься? Где ты таких слов понабралось?”
Сердце молчало партизаном, а я не стала настаивать, у меня и без того было мало времени.
«… Однажды мы приплыли на остров, которого не было ни на одной карте. Он лежал посреди ˝Большого моря˝, так его тогда называли. На самом деле это был великий Пангейский океан. На этом острове мой народ и поселился. Боги не появлялись. Украденные зеркала ˝жгли руки˝ старейшине. На одном из Великих Советов было принято решение отвезти зеркала на край Земли, что впоследствии оказалось невозможным. В этом путешествии Атланты узнали, что края земли не существует, что она круглая! Тогда был созван еще один Совет, на котором было решено увезти зеркала вечности в древнюю страну мудрости. Она существовала до нас, значит, велика вероятность, что будет существовать и после нас…»
Из лихорадки, вызванной переводом, меня опять вывел телефонный звонок.
“Ну вот, как всегда на самом интересном месте” − обиженно пробубнило сердце. Я подошла к телефону.
− Смольный! − заорала я в трубку. − Кого позвать? Хотите поговорить с Лениным?
− ?!?!
− Ну, чего вы молчите? Кто вам нужен? Ленин, Сталин, или, быть может, мы сами разберемся?
После продолжительного молчания послышался неуверенный голос:
− Лариса, это ты?
− Нет, это не я! Это Кентервильское привидение в Харькове! − пошутила я, узнав голос Марека. − Специально для тебя!
− Ты чего на меня всех собак спустила? Я же тебе пока, вроде бы ничего не сделал.
− Конечно, ничего, кроме того, что с этими самыми собаками разыскивал меня по всему Харькову. Вишневецкий, тебе что, делать нечего?
− Конечно нечего! − обиделся парень. − Только вот тебя разыскивать! Но, если ты думаешь, что это так просто, то ты глубоко заблуждаешься!
− Вот, сам сознался, что разыскивал! − глубоко удовлетворенная, заметила я. − Осталось узнать зачем.
− Да уж ясно, что не по своей воле! Несколько дней назад я видел Игоря Олеговича. Он сказал, что его назначили твоим дипломным руководителем…
− С каких это пор кураторов диплома назначают принудительно? − перебила я Марека. − Я всю жизнь думала, что это мой свободный выбор.
− Был свободным, но ты все испортила. Все студенты уже выбрали руководителей, одна ты осталась. Вот и прицепили тебя к Лютику.
− Ну, и? − поторопила я замолчавшего сокурсника.
− Что, и? Он велел тебя найти, во что бы то ни стало. Ему нужно, чтобы ты к нему пришла как можно скорее, наверное, хочет поговорить о твоем дипломе.
− Чего о нем говорить? − недовольно спросила я.
− Мне тоже это интересно. Ты хоть тему нашла? Или на защиту с пустой бумажкой придешь? А ведь на первых курсах большие надежды подавала!
− Отвяжись! − невежливо буркнула я. − Все вам интересно. Не твое это дело.
− Да мне, в принципе, до свечки твой диплом. Я тебе передал, что просили. Мою миссию имею право считать законченной.
− Ладно, извини! Меня просто сегодня уже достали. А тут еще и Игорь Олегович.
− Без базара! В смысле я понял. Тогда, чао. А ты к Араму идешь?
− Не знаю еще. Посмотрим, как фишка ляжет. Все, пока.
После такой промывки мозгов уже не работалось. В голову лезли всякие глупые мысли. Самая главная: что делать с дипломом? То есть, что говорить Лютику?
“Ну что, допрыгалась? − язвительно поинтересовалось сердце. − И как ты теперь будешь из всего этого выбираться?”
“Не твое дело! − не менее противным голосом ответила я. − И не лезь мне в душу, пока я об этом не попрошу!”
Сердце приумолкло, но я по опыту знала, что не надолго, и постаралась ˝раскидывать мозгами˝ быстрее. Получалось плохо. Умные варианты решения на ум не приходили. А должны были прийти. Ведь, во-первых, мне надо, чтобы Лютик не терроризировал меня своими темами, во-вторых, в книге очень много спорных вопросов, точнее не вопросов, а различных загадок, которые требовалось разгадать. В-третьих,… не знаю еще, что там, в-третьих, но кажется, что оно не замедлит появиться. И вообще, я уже думаю, что зря я взяла эту книгу, себе же работы прибавила. Но раз уж взяла, то… назвался груздем, − полезай в кузов, как говорится. Придется это дело заканчивать.
Под аккомпанемент таких вот невеселых мыслей я заснула, прямо над книгой.
Умное решение, как всегда пришло во сне. Правильно говорят, что сон полезен для здоровья, особенно для душевного.~~~END~~~

~~~START~~~Звезды осколками, сердце в тисках - Дверь охраняет мне волчья тоска... ©~~~END~~~

~~~START~~~Woland Prime~~~END~~~ 29.07.2006; 21:58
~~~START~~~ ~~~END~~~
~~~START~~~Действительно, пробую перо. Выношу отрывок на суд общества
***
Выйдя из подъезда, он посмотрел на часы. Было еще темно, до рассвета оставалось около часа, поэтому он привычным движением поправил рюкзак на плечах и легким, упругим шагом пошел вперед. Встречу у заброшенного домика лесника назначили в 12, как раз пока смогут прийти остальные. Ему до условленного места было ближе всех, и можно было бы смело поспать часа 3, когда можно доехать несколько остановок до окраины города, но тогда будет час пик. Да и ему хотелось какое-то время побыть одному. Между тем, на траву уже легла роса, но туманная дымка все еще закрывала восток. Возможно, в поле заря возвестила бы о себе легкой, едва заметной сероватой полосой по земле на востоке. Но не в городе.
- Ну что так долго, Вова? – Раздался голос в коридоре.
- Саня, ну куда ты так спешишь, ты же знаешь, как мы ни приди, все равно опоздаем! – донесся ответ из комнаты, - Коля ты ведь знаешь какой подорванный.
_Ну да. Только не зайди я за тобой, ты бы до сих пор спал как младенец. Так что с тобой случилось?
- Да вот, – И в коридоре появился Вова с рюкзаком за плечами – лег вчера около двух…
- А около одной уже никак? Это ты уже несколько раз рассказывал. Но если нет желания, то не надо.
На улице они представляли собой довольно колоритную картину. Высокий, почти двухметровый, широкий в кости, но худощавый Саня, одетый в бывшие когда-то синими, но от времени и многочисленных стирок потерявшие свой цвет джинсы, и такую же джинсовую ветровку. И среднего роста , коренастый, из-за чего смотрелся еще ниже, одетый в иностранный камуфляж Вова. Рюкзаки меняли их фигуры; казалось. Что движутся 2 рюкзака, перебирая неизвестно откуда взявшимися ногами. Так они дошли до автостанции. Несмотря на утренний наплыв людей, желающих ехать в нужном им направлении было немного, и маршрутное такси стояло полупустым.
Николай уже успел достаточно углубиться в лес. Карту он взял с собой скорее по привычке; дорогу к заброшенному домику разузнали недавно, и даже до него дошли, отметив отсутствие на нем даже следа каких-нибудь замков и запоров. Невдалеке, в нескольких километрах по прямой находилась деревня, настолько маленькая, что была отмечена не на всех картах. Впрочем, три товарища уже успели привыкнуть к тому, что подробную и удовлетворяющую всем требованиям туриста карту найти сложно. Ни в каких туристических обществах и клубах они не состояли, а просто сдружившись за время службы в армии, три земляка сохранили любовь к походам.
Смешанный лес не становился ни гуще, ни реже; вековые деревья сменялись подседом, который одной аллеей и вел к избе, сложенной без единого гвоздя, впитавшей в себя всю гамму лесных запахов, которые ранним сентябрем стали еще острее, и от того были доступны притупленному обонянию городского жителя. Еще когда Николай впервые пришел в эту часть леса, его удивило почти полное отсутствие валежника и бурелома, как и следов туристов. Странно, но сюда избегали залетать птицы, а оказавшись, стремились быстрее улететь; грибы же и ягоды, за которыми Николай с друзьями и пришли сюда, стояли почти нетронутыми ни зверем, ни птицей. В оглушающей тишине, где лишь ветер иногда шелестел в верхушках деревьев, Николай наконец решил разуться, и разувшись, пошел, неся в руках кроссовки , шелестя босыми ногами по высокой, до пояса, траве, и огибая молодую поросль деревьев. Трава за ним сразу же выпрямлялась, и лишь сбитая роса на траве сухой – или относительно сухой дорожкой выдавала след. Наслаждаясь одиночеством и тишиной, идти можно было очень долго и далеко.
- Куда путь держишь, Странник? – Вывел из состояния мечтательной отрешенности вопрос седого, как лунь, старика, невесть откуда появившегося в глухомани.
- В старую сторожку. – Механически ответил Николай, постепенно выходя из своего полумечтательного состояния. – А Вы откуда тут? Он был несколько раздосадован таким внезапным появлением собеседника.
- Я-то из деревни, а ты, сразу видно, городской. Шумишь тут, как незнамо что.
- Привычка, отец. Босой иду, а трава высокая, змеи… - Он сам был удивлен той легкости и откровенности, с которой разговаривал в глухом лесу с совершенно незнакомым человеком. Казалось. Что душу готов ему выложить и пойти за ним на край света, если прикажет.
- Что босой, хорошо, а в сторожку сегодня не ходи, завтра пойдешь. – Тихо ответил старик, сверля его взглядом.
- Мне еще друзей там встретить надо… - попытался отговориться Николай.
- Эх, Странник-Чудотворец, не ходи. А придя – не ночуй, в деревеньку приходи, моя хата крайняя к лесу, там и заночуете, а по делам своим завтра пойдете. – Сказал еще раз старик, подозвал свистом такую же старую, как и он сам, собаку, совершенно белую и всю заросшую,; шерсть ее спадала на глаза, так что понять, где голова, а где хвост, было сложно; и обминая деревья, легкой походкой пошел в сторону деревни.
Несколько часов спустя Коля, Саня и Вова сидели на крыльце избы в глухом лесу и слушали тишину. Казалось, что они находят некоторое удовольствие в ней; между тем двое лишь недавно пришли сюда. Тишина завораживала.
- Коль, как тут насчет воды? – Спросил Саша. – Мы условились взять с собой только на первое время, когда раньше сюда приходили, вроде колодец видели
- Видели. И сейчас он есть, только ляда заколочена. – Мрачно ответил Коля.
- Как – заколочена?
- Да вот так. Изба и сруб колодца без единого гвоздя сложены, ляда из хороших поленьев, а поди ж ты. И гвозди. Таких сейчас не делают – с огромными квадратными шляпками и каким-то клеймом, почти не читаемым.
- Коль, а ты чего такой грустный? – Спросил Вова.
- Да вот пока сюда шел, ни одной птицы рядом не слышал, ни одной звериной тропки, а ягод и грибов – хоть ешь в три горла.
- И это все?
- Если бы. Дедулю по дороге встретил. Поговорили с ним. Этот отец меня и беспокоит.
- Расскажи. – Хором попросили Ваня и Саша.
Рассказ занял немного времени. Между тем, погода начала меняться, по небу ползли хмурые свинцово-серые облака.
Старик подошел к схорону и еще раз посмотрел на небо. Собака скулила и вертелась вокруг, заглядывая в глаза, словно о чем-то спрашивая. Старик же достал из тайника сверток и несколько ремней разной толщины, старую, но в прекрасном состоянии форму казачьего сотника, царские ордена, и еще раз посмотрел на небо. Хмурилось, подул сильный ветер, и деревья покорно согнулись под его двумя сильными порывами. Старик упал на колени.
«Господь Отец наш, сущий на небесах! – взмолился старик, но ответом ему были лишь крепчающие порывы ветра, свист которого заглушил часть слов, - Да минует нас чаша сия, но если на то Твоя Воля, то приму до дна чашу судьбы моей!» Но ветер лишь перестал трепать одежду и седые волосы. Старик встал, переоделся в форму несуществующей больше страны, после чего развернул сверток. Там были именная шашка в ножнах и наган. Видно было, что хотя служат эти предметы своему владельцу не первый год, он прекрасно знает, как именно содержать их в надлежащем виде. И ухаживал за ними довольно регулярно.
Оправив на себе мундир, сотник ласково потрепал по холке свою собаку, сел, обняв ее, и стал ждать. Курить за свою долгую жизнь он так и не начал, а потому предался воспоминаниям. Ему грезился родной хутор на Кубани, полк и только бог и он один знали, что еще. И от этих настолько разных воспоминаний лицо его то сияло радостью, то хмурилось.
Ветер утих, стоял полный штиль, предвещавший сильную грозу, возможно, одну из самых сильных за последние несколько лет. Казалось, что все живое стремилось спрятаться и затаиться. Небо почти полностью заволокло тучами, со стоящей рядом ели упало несколько сухих иголок, которые дополнили эполет мундира, но его владелец не заметил этого. Собака внешне успокоилась и легла рядом со своим хозяином.

- Знаешь, я такое же на себе прочувствовал. Как-то раз цыганка дорогу к вокзалу спросила, я ответил. Дальше – сам не знаю, каким образом она меня раскрутила, были бы деньги – все бы отдал. Не хочешь, а говоришь. – Сказал Вова.
- Но вопрос с водой это не решает. Давайте думать, как быть. – Сказал Саня. Посвежело, появился слабый ветерок, начинавший крепчать.
- До грозы в деревню не успеем. – Почти шепотом сказал Коля. – Так что думать нечего, срываем гвозди с ляды, веревки есть, пережидаем грозу и идем дальше.
- Еще лучше посмотреть в избе, может, ведро найдем. – Встрял Вова.
На том и порешили. Вошли в избу, где оставили свои рюкзаки, и, Саша и Коля, взяв большие походные ножи и топор, отправились к ляде.
Ветер дул сильными порывами, порою глушил слова, но, срубив с дерева большую сухую ветку как рычаг, ляду они открыли. Ветер уже утих и стоял полный штиль. Гвозди были квадратные, чуть больше двух ладоней в длину.
- Да, Коль, никогда таких не видел.
- Я думаю, мы еще много чего не видели. Давай за флягами.
Из колодца пахло свежестью и влагой, ни малейшего признака затхлости и плесени не проявлялось. Вернулись Вова и Саня, неся двух- и пятилитровые фляги; маленькие 0,7 были заполнены еще до выхода из дома.
- Интересно как-то заколачивали. – Сказал Вова, прикрывая ляду и рукой счищая мох с бревен, когда все емкости были наполнены. Четыре гвоздя по углам – понятно, а два в центре – ни к селу, ни к городу.
- А гвозди? – Сказал Саша, - ты когда-нибудь такие видел? Квадратные, с квадратными шляпками, каким-то клеймом в вроде креста с кругом?
- Не доводилось. И ржа почти их не тронула, ни снаружи, ни там, где в бревна вогнаны. Даже те, что в центре, они же прямо в сырости торчали.
- Ладно, мужики, айда в избушку, пересидим грозу, скоро начнется. – Сказал Саня. И действительно, небо заволокло тучами полностью, и первые капли уже начали срываться, но ливень еще не начался и стояло полное безветрие.
Они решили обойти сторожку, посмотреть, везде ли целы окна, и они действительно были целы, лишь запыленные стекла тускло мерцали бликами. Ляду, как и положено, прикрыли, но заколачивать обратно не стали. А вошли в избу вовремя: сразу за ними хлынул дождь, и небо распорола ослепительной вспышкой молния, порыв ветра захлопнул дверь за шедшим последним~~~END~~~

~~~START~~~~~~END~~~


«  1  2  3  4   »


Вход для зарегистрированых:

Для того чтобы иметь возможность задавать вопросы и отвечать на них - зарегистрируйтесь. Если вы зарегистрированный пользователь - введите свой пароль и email
* E-mail:
* Пароль:
Сохранить данные о пользователе
 
Чтобы напомнить пароль - введите только email и пароль Вам вышлют по почте
Ссылки
Продвижение оптимизация сайтов Харьков
эффективное продвижение сайтов в поисковых системах
Рекламное агентство Харьков:
изготовление и размещение наружной рекламы, типография, реклама в метро